Мастерская «Электродоктор» (Москва) — ремонт электротранспорта.

Рейтинг
+13.92
21 читатель , 40 статей
О блоге RSS

В Москве сделали уникальный гибридный мотор

В технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы разработали гибридный двигатель для электромобилей, коэффициент полезного действия которого достигает 93%, а стоимость окажется существенно ниже, чем у зарубежных аналогов. По крайней мере, так обещает пресс-служба мэра и правительства Москвы.

 


Читать дальше...

Сравнение веса свинцовых АКБ для детского электротранспорта

Добрый день, уважаемый Читатель!
В настоящее время на рынке АКБ появилось большое разнообразие  новых  производителей и брендов. Многие из нас сталкиваются с проблемой выбора при замене АКБ на детском (и не очень) транспорте.
Сегодня я хотел бы немного помочь вам с правильным выбором, поэтому предоставляю информацию по собственному расследованию «Дело Батарей»... :)
В основном, из-за дешевизны и сравнительной неприхотливости, повсеместно используются свинцово-гелевые или сделанные по технологии AGM((Absorbent Glass Mat) тяговые батареи.
Одним из основных параметров АКБ считается его емкость, а она напрямую зависит от количества свинцовых пластин, их площади. По логике,упрощенно, можно считать, что чем больше масса АКБ, тем больше его емкость. 
Конечно, и на рынке АКБ не обошлось без обмана, есть производители, мягко говоря, представляющие недостоверную информацию о своем товаре. А так как я каждый день имею дело с АКБ и у меня есть возможность их взвесить, то почему бы и нет?!
Итак....для начала, АКБ 12 вольт емкостью от 7,2 до 10 А\ч:

 

Как видим, вес данного экземпляра 2 кг, не очень известный производитель Aroma, Напряжение 12 вольт и указанная емкость 7,2 А\ч.

Следующий АКБ уже известной фирмы Yuasa:

Тут уже явное отличие ...вес аж 2,5кг! Кстати, заметьте, что емкость здесь производитель  указывает в Ватт часах:

Вот что удалось мне «нарыть» про него на просторах ИНеТа:
«Стационарный свинцово-кислотный VRLA аккумулятор Yuasa NPW 45-12 (12V, 45W/Cell, 10 min.) номинальной емкостью 8.5Ач напряжением 12В повышенной мощностью изготовлен по технологии AGM (загущенный электролит). Срок службы составляет 3-5 лет. Может работать как в буферном режиме, так и в циклическом (заряд-разряд). Аккумулятор необслуживаемый и полностью герметичный. Производство Тайвань (Китай). Не имеет ограничений на перевозку по суше, морю и воде. Отлично подходит для источников бесперебойного питания. Хорошо переносит глубокие разряды и быстро восстанавливается. Yuasa NPW 45-12 -один из лучших аккумуляторов на рынке в своей емкости и категории.»
Следующий экземпляр фирмы Xinlena:

Как видим, он чуть не дотягивает до 2 кг, но это несущественно, он и позиционируется, как 12 вольт, 7А\ч...

 Следующий производитель,Shaoxing Huitong Battery CO, лично мне мало знаком, но пока лидирует по весу.....

Аж целых 2кг 680грамм! Кстати, и работают эти батареи достойно. Между тем, на корпусе написано, что емкость этой батареи всего.... 7А/ч! Сразу видно, что батарея минимум соответствует заявленным параметрам, а то и превосходит их...

Следующая батарея фирмы YA HENG , сама фирма мало известна, но, судя по весу 2кг 560 грамм при указанной емкости 7А\ч, должна быть неплоха.

В виду перезаряда корпус батареи сильно деформирован, скорее всего электролит выкипел, что уменьшило вес батареи...

Известная фирма Delta  и ее батарея DTM 1209 с указанной емкостью 8,5А\ч весит 2 кг 520 грамм, что не самый большой показатель...

Хотя работают данные батареи довольно неплохо, по сравнению со всякими НОНЕЙМАМИ...

Delta DT1207 черного цвета с указанной емкостью 7,2 А\ч почему-то тяжелее оранжевой на целых 200! грамм и это при указанной МЕНЬШЕЙ емкости.... что бы ЭТО значило? Трудно обьявить фирму Дельта в обмане- у нее довольно хорошая репутация.... 

Но что-то тут есть....

А теперь перейдем к аккумам 6 вольт..... И первый представитель этого семейства фирмы KUNG LONG сразу задает довольно высокую планку веса:

Как видим, параметры данной батареи 6 вольт, 10А/ч, что не является типичным, более на нашем рынке распространены батареи с емкостью 7 и 12 А/ч...

Судя по весу АКБ должна быть неплохой.Запомним фирму-KUNG LONG.
Следующий экземпляр выпущен фирмой с очень длинным названием..... SHANGHAI XINLEINA STROLLER ACCESSORIES CO.LTD 

Батарея также позиционируется как 6 вольт, 10А/ч, но имеет значительно меньший вес, разница с предыдущей более 400 грамм! 

Несмотря на впечатляющее название, судя по весу, батарея явно не тянет на свой номинал.Так что подобные батареи я бы не советовал приобретать и использовать.
И еще одна батарея этой же компании, но с абревиатурой NON-SPILLABLE:

Несмотря на заявленные параметры, аналогичные предыдущему экземпляру, вес  практически одинаков ,

Что позволяет судить о низкой работоспособности и этой АКБ...

Следующая АКБ малоизвестной фирмочки Subringht Battery  (SB3) c напряжением 6 вольт и заявленной  емкостью 12А\ч:

Как видим, по весу она даже не дотягивает до батареи фирмы Kung Long с заявленной емкостью 10 А\Ч!

Подозреваю, что и эта батарея не соответствует заявленным параметрам, мягко говоря....

Перейдем к АКБ 12вольт, 7А/ч и первый экземпляр , выпущенный фирмой WEIHAI WENLONG BATTERY CO.,LTD,

Сразу берет высокую планку .... более 2 кг! 

 Фирма YA HENG берет еще большую высоту... и сразу аж на 500 грамм!

 Правда, это не спасло батарею от перегрева...но это уже человеческий фактор...на лицо перезарядка...пластик буквально «потек»...

 Следующая батарея неизвестной фирмы «KAIHUA»...судя по весу нам правильно почудилось известное русское слово в ее названии..... :)

Здесь заявлено 12 вольт и целых! 8А\ч, коих здесь, конечн , от родясь не бывало...

 А вот батареи более известной китайской фирмы «LONG WAY» которое, вроде бы, переводится , как «Долгий путь», порадовали...Более 3 кило! И служат они очень хорошо, если, конечно, соблюдать правила их эксплуатации. Да и заявленные 12 вольт и 10А/ч они оправдывают на все 100%.

Добавить нечего, батареи хороши!

 Еще один образец от «Долгого Пути» и тоже здесь все в порядке и по весу и по параметрам.

 Наконец, очень известная, многим нашим читателям, фирма «Fiamm» и ее АКБ 6 вольт и 12 А/ч... Судя по весу у нее все в порядке...

И действительно, служат они неплохо, хотя, конечно, Звезд с Неба не хватают...

 Обратимся к нашим «МАЛЫШАМ» .... 6 вольт и , заявленными,4,5 А/ч...  Первый представитель от фирмы «YOLEE», с весом почти 700 грамм.

Сразу скажу, что емкость его преувеличена и служит он так себе...

 Следующий представитель фирмы «JIADE» имеет схожие параметры и вес и работает тоже не очень...

 

 Имеет очень бедное оформление, к тому же...

 "AROMA"... данными АКБ комплектуются многие детские электромобили и мотики.... Скажем так, ничего выдающегося, но работают...

Хотя емкость на них указана более верная...4 А/ч.

 АКБ китайской «HIWOLT» работаю хорошо и имеют больший вес. Также часто встречаются в детской технике.

Рекомендую к употреблению....

 Ну и наш «Фаворит» , АКБ итальянской фирмы «Peg Perego» 6вольт и заявленной емкостью порядка 6а/ч... 

Могу смело рекомендовать их к употреблению, так как зарекомендовали они себя очень хорошо...

 И снова батарея 12 вольт и емкостью уже 4,5А\ч, они, в основном, применются в различных электромотоциклах и квадриках, но , иногда встречаются и в электроавтомобилях.Фирма-производитель SunniWay Battery Tech CO:

 Все просто и лаконично, работают неплохо.

 Ну а теперь мы переходим к более мощным АКБ, которые используются в детском электротранспорте, а , именно, напряжением 12 вольт и емкостью 12 А\ч . Первой будет батарея от фирмы Jiuhua Fban Fujian China Battery CO:

Эти АКБ работают очень хорошо, испытаны многолетней работой. Да и вес говорит сам за себя....

 То же фирмы «Fiamm» вполне достойны, хоть и проигрывают предыдущим... 

 Как всегда, очень много подробной информации на борту...

 Ну и наш «Фаворит» , все той же итальянской фирмы «Peg Perego», так же неизменно превосходет и по весу и по работе...

Эти батареи работают очень хорошо везде!

 И на «закуску»... Интересная батарея китайской фирмы «TIAN NENG». Он имеет нестандартные параметры 16 вольт и 10 а/ч.... К сожалению протестировать его невозможно, так как к нам он попал в уже не рабочем виде...

Сильный перегрев и деформация из-за перезарядки...Но, судя по весу, он должен быть совсем неплох в работе.

 В окончании обзора, справедливости ради, нужно сказать, что не всегда больший вес свидетельствует о нормальных параметрах АКБ... Некоторые китайские фирмы впрямую занимаются обманом покупателей, добавляя в АКБ стекло и даже кирпичи! для веса. Мне встречались подобные экземляры необнократно, но , к сожалению, сделать фото тогда не было возможности... 

Продлжение следует....!

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из «приколов» новых корпусов для гириков.

Сейчас развелось много новых корпусов для гириков с колесами 10,5 дюймов и бескамерной резиной. все бы хорошо, да вот столкнулись и продавцы и клиенты с очень плохой работой датчиков нажима в новых корпусах. Один из таких и попал ко мне на препарирование.... Вот что я увидел:

Немного о литиевых батареях для электроскутера «Сити Коко»

Добрый день, уважаемый Читатель!

Сегодня я хотел бы рассмотреть здесь устройство литиевых аккумуляторов для популярного нынче электроскутера «Сити Коко»...


Читать дальше...

«Дырка от бублика»

Добрый день, уважаемые Читатели!

Сегодня мне принесли очередной гироскутер на ремонт и увиденное меня удивило и сподвигло написать данный опус.... 

Итак.... сам аппарат:


Читать дальше...

Ремонт электросамоката «E-Scooters»

К нам на ремонт пришел один из Китайских самокатов под брендом «E-Scooter» модели «Fitriders». Владелец данного чуда китайской техники, налетел на брусчатку и попытался затормозить, у него вылетел на дорогу аккумулятор ( который, как оказалось , не имеет никакой фиксации и свободно вылетает вверх по направляющей) и рекуперативным напряжением произошел пробой силовых ключей контроллера...

Одной из отличительных особенностей данного самоката является расположение контроллера в креплении  быстросьемного АКБ, при этом контроллер получается «двухэтажным» и посему весьма компактным.  Я решил написать данную статью, осветив процесс ремонта, возможно, это  пригодится кому нибудь из Читателей и Мастеров.


Читать дальше...

Разборка моноколеса

Добрый день! 

Работая в мастерской по ремонту различного электрического транспорта, часто сталкиваемся с необходимостью замены или ремонта камеры в различных моноколесах. Не зная некоторых нюансов, совсем непросто разобрать моноколесо, особенно если это моноколесо Inmotion V3, имеющее моторколесо-спарку.  

Поэтому сегодня я хочу предложить вашему вниманию видео по разборке данного моноколеса.

Итак, смотрим:

Надеюсь, данное видео поможет многим мастерам и  владельцам моноколес справится с возникшей проблемой...

Имитатор звука ДВС для транспорта с электродвигателем.

Добрый день! 

Сегодня я хочу вас познакомить с еще одной интересной работой нашей мастерской, а именно- имитатором работы ДВС. В наше время все больше становится различного электротранспорта и он движется относительно бесшумно, что очень опасно, особенно при движении по тротуарам. Пешеходы практически не слышат приближающегося транспорта, а когда все-таки замечают его, то , бывает, прыгают прямо под колеса.... 

В Англии ,например, Законом предусмотрено, что бы ВСЕ транспортные средства на электротяге, были оборудованы имитаторами звука работающего ДВС. У нас  владельцы электровелосипедов, электросамокатов и скутеров также пытаются встраивать различные имитаторы, как покупные, так и самодельные, порой, редко напоминающие работу настоящего двигателя....

В Москве есть автомастерская, занимающаяся восстановлением раритетных автомобилей и изготовлением Реплик. С недавних пор они создают детские электромобили -точные копии Волги ГАЗ 21, а также спортивных гоночных автомобилей,  в маштабе 1:6.


Читать дальше...

Имитатор звука ДВС Sound Racer A8

Недавно ко мне обратились знакомые, занимающиеся изготовлением детских электрических копий настоящих автомобилей. Им, для пущей достоверности, необходимы звуковые устройства, издающие звук реального автомобиля, изменяемый при нажатии педали газа... Предварительно они уже прогуглили инет в поисках и нашли пару интересных устройств, но одно из них имеет сложное подключение, да еще и выпуск его прекращен в 2006 году.... А второе , попроще, вроде бы выпускается и поныне, но упоминания о нем датируются 2012-2014 годами... 

 После поисков и переписок нашел  Sound Racer A8, у нашего человека в Краснодаре, и заполучил его для потрошения на предмет копирования или еще чего... Единственное, метод управления в нем не подходит для «чистых» электромобилей и, как показала практика, его переделка нерентабельна...

Итак, ЗНАКОМЬТЕСЬ....SOUND RASER A8:


Читать дальше...

Новая работа мастерской «Электродоктор»

Добрый день, Уважаемые Читатели! 

Сегодня я расскажу вам о нашей новой работе-создании электровелосипеда, который получил имя «Нью Газель».

Его нам заказал уличный музыкант, играющий на Арбате. 

Был предоставлен складной велик Стелс с 20" колесами. И вот он, результат нашей работы:


Читать дальше...