Гироскутер серии «СверЧЁк-Гиро»

Добрый день, уважаемые Одноклубники и Гости сайта!

Хочу представить Вам попытку создания очередного средства передвижения , основанного на принципах гиростабилизации. Что из этого вышло-судить Вам.... Началось все давно, еще шесть лет назад, когда я познакомился с оригинальным, американским Сигвеем. Это было принципиально новое , на тот момент, средство передвижения, но на «любителя». Тяжелая штука(56 кг), едва влезающая в багажное отделение джипа и колесами, как у небольшого трактора, а ценой с иномарку... Но после нескольких поездок он мне нравился все больше и больше. Потом был китайский аналог- Robin M , он уже был 18 кг и легко умещался в багажник легковушки, но имел малый клиренс, монолитные шины и много-много довольно хрупкого пластика...впрочем, это не мешало мне гонять на нем по ВДНХ... Год назад я вплотную занялся китайским же мини сигвеем, а именно смарт-гироскутером с колесами 6", который был еще худшего качества и еще более хрупким корпусом. После почти годового опыта ремонта различных китайских гироаппаратов назревало желание сделать свой гироскутер, воплотив в нем свою задумку и лишив его большинства недостатков, присущих его китайским собратьям. На форуме http://electrotransport.ru/ познакомился с создателями первого отечественного гироскутера «Старус».

Это «тандэм» из двух наших форумчан,VVK ( он же «в миру» Вячеслав из Ростова-на-дону, разработчик контроллера и ПО ) и Алексей М.(Алексей из Воронежа, механика и корпус).http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19777.0#quickreply Открыв с ними переписку я понял- нашему проекту-быть. Встал вопрос с комплектующими, в частности, с мотор-колесами. Какого типа а, главное, диаметра ,колеса использовать? 6" дюймовые отпали сразу,слишком тонкая монолитная покрышка у них, мал клиренс, тем более, что был негативный опыт эксплуатации Robina M, хорошо ездящего только по гладким поверхностям и тряским из-за монолитной резины, и с таким же мелким клиренсом... большие, прорядка 13-14 дюймов, тяжелы и громозки в целом... Выбор сделал за меня его Величество Случай... товарищ подарил мне вдрызг разбитый китайский гироскутер с пополам поломанной алюминиевой рамой и 10 дюймовыми колесами с надувными покрышками, мощностью по 250 ватт при 36 вольтах.Консольного типа. Так был сделан выбор мотор-колес и, как оказалось, вполне себе верный!

После выбора колес встал вопрос о выборе материала и , собственно, дизайна корпуса. Тут уже была вотчина dada_Vasua, поэтому он был приглашен и вовсю пошли консультации и примерки.... Во-первых, колеса консольные, следовательно крепления заданы, во вторых материал алюминий-легкий, прочный и относительно корозионно устойчивый. Толщина задавалась имеющимися в наличии трубами диаметром 25 мм... И вот тут-то возникла первая проблемма ... высота платы контроллера оказалась 38мм... но dada_Vasua нашел элегантный выход — выдавил в нижней крышке полость под нужный размер. Получилось красиво, удобно и так по -заводскому! Ширина корпуса выбиралась из расчета размера корпуса аккумулятора и длинне ноги 43-го размера, дабы избежать одного из минусов китайских мини-сигвеев — недостаточного места под ноги, в результате чего без упора оказывались либо пятки, либо носки оператора.... В общем, стоять стало просто замечательно! Расстояние между осями выбрали 700мм для большей устойчивости и почти одинаковым с 10 « гироскутерами. В конфигурации ручки, рулевого механизма и обводов корпуса я положился на опыт dada_Vasua...и он не подвел! В результате получилось вот такое чудо: Вид сверху:

 Вид снизу:

И  верхняя крышка-полик:

Вес корпуса взвешиваем на электронных весах:

Несущий корпус весит всего 3,7 кг! Это радует.

 

Устанавливаем колеса :

Опять-таки взвешиваем....

С колесами вес сразу прыгает до 12,6 кг.... Потом немного прикидываем.... Как подходит по размеру батарея...

А теперь-постановка ног...места-хоть танцуй!

При этом малая толщина корпуса и довольно большой, гораздо больше новербордовского с такими же колесами, клиренс :

Наконец-то из Ростова пришла плата долгожданного контроллера... 

Радиатор контроллера ,который находится практически под всей платой, был смазан термопастой КПТ 8 и прикручен к корпусу на 4 болта из нержавейки, промазанных герметиком... Теплоотвод получился что надо! Плата встала на место, как тут и была, спасибо dada_Vasua!

А вот так он переносится в „ручном режиме“...

Всю конструкцию кинул на весы.....

Как видите, вся конструкция, вместе с „посохом“ руля весит немного, всего 18 кг 200 гр, т. е вполне себе транспортабельна ручками...

А вот и натурные испытания:

Все едет очень даже ожидаемо, хотя надо еще поработать над батареей и конструкцией руля-вместо пружин использовать резино-металлическую муфту- улучшится демпфирования руля на ходу, да и прочность возрастет, уменьшатся размеры узла...одно плохо-необходимая муфта кусается в цене...96 долларов, однако!

Похожие статьи

  • Новое китайское изобретение аля «Сигвей»
    Внимание! китайцы изобрели новый, инновационный, не имеющий аналогов в Мире транспорт аля «Сигвей». Он отличается простотой, высокой надежностью и большой грузоподьемностью......
  • Гигантские Гироскутеры или от Малого к Большому
    Доброе утро, дорогие Читатели! Давно хотел написать эту статью, но все никак времени не находил.  И эти праздники , наконец , освободили мне толику времени. В нашей жизни так...
  • Из-за гироскутера, купленного в Amazon, сгорел дом за 1 млн долларов
      Семья Фоксов (Fox) из штата Теннесси (США) подала иск в суд против магазина Amazon, где купили гироскутер, из-за которого сгорел особняк. Пострадавшие планируют отсудить...
  • Раздел «Помощь»
    Добрый день, уважаемые одноклубники! У большинства из вас возникали разного рода вопросы, связанные с работой сайта Клуба, а так же, возможно,сложности в использовании...
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.