Имитатор звука ДВС Sound Racer A8

Недавно ко мне обратились знакомые, занимающиеся изготовлением детских электрических копий настоящих автомобилей. Им, для пущей достоверности, необходимы звуковые устройства, издающие звук реального автомобиля, изменяемый при нажатии педали газа... Предварительно они уже прогуглили инет в поисках и нашли пару интересных устройств, но одно из них имеет сложное подключение, да еще и выпуск его прекращен в 2006 году.... А второе , попроще, вроде бы выпускается и поныне, но упоминания о нем датируются 2012-2014 годами... 

 После поисков и переписок нашел  Sound Racer A8, у нашего человека в Краснодаре, и заполучил его для потрошения на предмет копирования или еще чего... Единственное, метод управления в нем не подходит для «чистых» электромобилей и, как показала практика, его переделка нерентабельна...

Итак, ЗНАКОМЬТЕСЬ....SOUND RASER A8:

 И с обратной стороны....

Правда, очень похож на китайский автомобильный МП3 плеер? Но! У этого устройства есть СВОЙ серийный НОМЕР! И, кстати, за почти 10 лет их так и не изготавливают в Китае, а это уже кое-что говорит о защищенности.( Ну или маленьком спросе.... :) )

Да, он , и подключение имеет такое-же- подключается в прикуриватель , выбирается свободная от радиовещательных станций рабочая частота, настраивается на нее приемник....

Вот только для синхронизации управления необходима еще калибровка, которая выполняется при каждом новом включении устройства... немного утомительно, хотя и не отнимает много времени.

 Был выкручен 1 шуруп выкручен предохранитель и сняты защелки. Вскрытие прошло без эксцессов и аппарат распался на то, что вы видите ниже...

 Вся электроника размещена в одной половинке корпуса:

А всего платы две — плата входного фильтра и плата, собственно,имитатора :

 С верхней стороны платы расположен индикатор и две кнопки выбора частоты модулятора. Тут же находятся две микрухи 6206A ( стабилизатор 1,5 вольта в корпусе SOT89 )  и , похожее на процессор нечто, с надписями 991 PF 93, ниже строка MYS GH 026, еще ниже  T4 Z WAW. А сверху стоит штамп SRV8 ( это, скорее всего, указывает на версию зашитого звука ДВС, т. е звук 8 цилиндрового спортивного движка...) Поиск по инету данной аббревиатуры пока ничего не дал.Еще имеется матрица индикатора частоты:

 Снимок покрупнее, можно прочитать маркировку...

 Обратная сторона скрывает уже три корпуса микросхем, микропроцессора ATMEL113  24C02BN в корпусе SOP8,8 битный АЦП  KTO803L , и неизвестной микросхемы со стертой маркировкой. Впрочем, вполне возможно, что это FM модулятор. Здесь же стоит внешний вход НЧ сигнала под 3,5 джек, для воспроизведения на автомагнитоле сигнала с любого внешнего источника звука, при этом воспроизведение сигнала  имитатора ДВС отключается.

 На еще одной плате расположены фильтры и DC-DC преобразователь на микросхеме МС34063А. 

 Кстати, на этой плате есть и маркировка года выпуска.... 2009!

Принцип работы данного устройства прост. Есть несколько фрагментов звука мотора, записанный на внутреннюю память , есть процессор , проигрывающий данные фрагменты по командам с процессора,  привязывающий фрагменты к напряжению ( в данном случае помехи- это наводки на +питания машины со стороны системы зажигания и генератора автомобиля, которые детектируются, выпрямляются и используются для управления ) а еще процессор осуществляет первоначальную калибровку-измерение разницы в уровне помех при заданных пределах изменения оборотов двигателя. Вот, собственно и все. 

Прошивки процессоров защищены от копирования , переделка управления не уровнем помехи, а напряжением с педали или ручки «газа» без переделки прошивки невозможны, по крайней мере, при разумных трудозатратах... так что идею о простом копировании схемы пришлось отбросить. Проще уз, зная принцип, сотворить что-то свое...

 

В общем, собрал я стик в рабочее положение и наслаждаюсь в машине звуком мощного турбомотора..... :)

 

P.S  В ходе поисков информации про имитатор ДВС я нашел материалы отечественного проекта, который вскоре надеюсь собрать. Вдруг оказалось , что подобное устройство, конечно, адаптированное под конкретное место установки , нужно и владельцам электротранспорта, радиоуправляемых игрушек и т.д и т.п. 

Была найдена информация о еще нескольких подобных заводских разработках, правда, весьма чувствительной цены....Но об этом в следующе статье..... Удачи!

Похожие статьи

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.