Как я контактную сварку делал...

Добрый день!

Решил я выложить историю о изготовлении контактной сварки, главного инструмента при сборке литиевых, и не только, аккумуляторов. Рано или поздно любой, кто занимается ремонтом или изготовлением электротранспорта сталкивается с необходимостью приобретения контактной сварки... Вот и для нас это время пришло. Схемотехнически сварки бывают нескольких типов, но основных всего два- классическая трансформаторная и конденсаторная, в которой сварка осуществляетсяч разрядом накопительного конденсатора большой емкости. Для сварки заготовок различной толщины требуется различный ток, и его регулировка возможна разными путями... После долгих раздумий я выбрал трансформаторный вариант, как более надежный и регулировку тока длительностью сварочного импульса, но на какой схеме остановится? Есть великое многообразие схемотехники подобных устройств и все имеют плюсы и минусы. Так, блок управления можно сделать на обычных цифровых микросхемах, транзисторах, или даже механическом реле... Но более гибкое и «продвинутое» устройство нынче собирается на микроконтроллерах. Камнем преткновения у меня стало написание программы для контроллера, тут нужен опыт и специфические знания по программированию , которыми я владею не очень удовлетворительно и изучение и эксперименты отняли бы кучу времени... Все решилось, когда я наткнулся на один обзор на сайте http://mysku.ru/ , где пользователь yurok очень популярно рассказывал о своей работе по созданию подобной сварки http://mysku.ru/blog/aliexpress/44073.html. Более того, он разработал и стал высылать всем желающим собранную и настроенную плату управления  http://mysku.ru/blog/aliexpress/45329.html .

Коммутация первичной обмотки транса осуществляется мощным симистором .

Управление выбором режимов осуществляется вот таким энкодером:

А индикация выведена на миниатюрный экранчик:

Мне очень понравилась эта разработка,так что, не долго думая, я заказал ему плату и стал ждать... Плата пришла довольно быстро и оказалась именно такой, как ожидалось. Повреждений при пересылке не было, плата работала как часы. Более подробнее про плату и эксперименты по ее созданию вы можете прочитать по ссылкам, данным выше и продублированным в конце этой статьи....

Тут же я просто хочу показать, что получилось в результате, у меня. 

Корпус решено было также сваять из дерева-взял 12 мм фанеру... И педаль сварганил свою, самопальную. Получилось вот такое :

Электроды сделал из обычных жал для паяльника, диаметром 5 мм и специально заточенных.

При пробной сварке хотя ощутимого нагрева симистора не было, радиатор из алюминиевой пластины не помешает... Вентилятор за счет своего плоского размера встал как нельзя лучше  позади транса. Автомат защиты-он же сетевой выключатель был также посажен на термоклей в отвестии задней панели....

Сама плата встала на латунных стойках, энкодер выведен на переднюю панель, над ним расположился индикатор и двухцветный светодиод. Дизайн «слизал» у yurok, за что ему большое спасибо!

Над автоматом расположился разьем педали, так же туда может подключаться кнопка.

Боковые стенки думаю сделать из перфорированного металла или пластика, вентиляция должна быть отличная. Сейчас обдумываю, как сделать механизм ручки прижима электродов и варианты их крепления к выводам транса...

И хотя вид аппарата неказист, но мне уже удалось собрать с его помощью пару аккумов от электроинструмента. Плата управления получилась очень хороша, так что рекомендую всем желающим самодельщикам.

Помогла ли вам эта статья?

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.