Контроллеры для гироскутеров... Обзор и сравнение контроллеров различных производителей.

Добрый вечер, дорогие Читатели! Не смотря на постоянную занятость, мы ,постепенно, все-же наполняем свои статьи. И сегодня я хотел бы поговорить с вами о «сердце» любого гироскутера — КОНТРОЛЛЕРЕ, как он устроен, его различные версии и виды. А так же о наиболее надежных, с нашей точки зрения ...

Итак...НАЧАЛО... зима 2015 года... Первые гироскутеры в Москве...

Электроника состояла из 4 плат:

Две платы гиродатчиков, плата контроллеров мотор-колес и источников питания, сверху ,над ней ,на стойках,крепится плата микропроцессора, с приемником ДУ. Управление индикаторами и ходовыми огнями осуществлялось прямо с платы микропроцессора. Эта же электроника применяется в «оригинальном» Чик Смарте. Качество плат и комплектующих на высоте, пайка явно не на коленке...

В последующих партиях 4-х платную версию электроники сменила 3-х платная:

Микропроцессор здесь уже находится на плате контроллеров двигателя.

А платы гиродатчиков теперь управляют индикаторами и ходовыми огнями своей стороны. На одной из них установлен приемник ДУ.

Качество плат и пайки уже явно хуже, детали стоят с перекосом , бывают непропаи....

Вот так это выглядит в гироскутере...

В дальнейшем появляются 2-х платные версии электроники, здесь уже каждая сторона имеет микропроцессор, контроллер мотор-колеса на одной плате и управляет индикаторами и ходовыми огнями своей стороны, а для синхронизации между платами имеется интерфейсный кабель.

Продолжение следует...

Итак, продолжим, вот так выглядит двухплатный контроллер, одна из последних версий;

А это снятая одна из плат:

 

 

Как видим, обе платы идентичны, каждая имеет свой проц и датчик ускорения,по сути, это два отдельных контроллера. Включатся гирик  может включением любой из плат.Платы между собой синхронизированы двухпроводным интерфейсом,  а также по питанию. В случает отсутствия или неисправности одной из плат , вторая подает звуковые сигналы и отключается через примерно 10 сек...

Вот так плата выглядит с другой стороны, силовые ключи прижимаются к алюминиевому креплению шурупами и , таким образом имеют неплохой теплоотвод, в ранних версиях радиатор был дискретным и не обеспечивал надежного охлаждения ключей, отчего те частенько горели.

Сами китайцы утверждают, что двухплатные версии быстрее и резче, но лично я особой разницы ( в сравнении с трехплаткой) в этом не заметил...

Полезная для Вас информация?

Похожие статьи

20 комментариев
ZnNibbler

Вопрос по поводу гиродатчиков.

Как я понял это мини комп который считывает паказатели с дачика о положении тела пилота и отправляет их на обработку в контролер ( материнскую плату )? Контроллер обрабатыввает данные с гиродатчиков,БУ, который находится на одной из гироплат, и регулирует подачу тока на мотор колёса, ну и данные с батареи. Если что не так то подправте меня. Может я что-то не так понял. 

Получается что контроллер заставляет работать все агрегаты и узлы гирика как единое целое и имеет свою прошивку? которую можно перезалить и в теории изменить? например максимальную скорость передвижения? В гироплатке тоже есть своя прошивка, которая может слететь в случаи не правельного сброса настроек или как еще пишут калибровки гирика? Прошивки есть, но не на все модели? то что денег они стоя это понятно. Возможно у Вас приобрести программатор и прошивки? А лучше пройти краткий курс обучения ; ) Естественно за благодарность. 

P.S. Спасибо за инфу которую Вы выкладываете на этом ресурсе. После первого посещения подвис на часов 6 изучая и анализируя прочитанное. Думаю что все по чеснаку, как есть без обмана. Особенно статья с акумами )))) Всю подноготную выложили про МегаПродавцов, мастеров лжи. СПС еще раз.

 

 

 

Crimeans

Добрый день! В целом вы верно трактуете. Во первых, каждая плата гиродатчиков, действительно со своим микроконтроллером, у которого своя прошивка,он обрабатывает сигналы с датчика ускорения и нажатия и выдает их в центральный контроллер. Каждая плата гиродатчиков управляет своим колесом через общий контроллер..Центральный  контроллер, по сигналам с плат гиродатчиков, управляет обоими колесами. Он имеет свою прошивку,которую, конечно же , (в теории) можно изменить. Но скорость сильно зависит от напряжения питания и мощности мотор-колес, посему  просто заменой прошивки ее не поменять. Необходимо увеличить напряжение питания силовой части контроллера .

Прошивки есть уже на большую часть плат, но , как выяснилось, особо они и не нужны, только лишь при перешивке «зависших » плат гиродатчиков, что бывает не так уж и часто. Так называемая ошибка 02, вовсе не вызывается сбоем прошивки центрального процессора, и довольно просто лечится. 

Касаемо продажи прошивки и курса обучения пока не готов вам ответить, а программатор вы можете приобрести на почти любом радиорынке или на Али экспрессе. В инете полно сайтов по поводу программатором и микроконтроллерах СТМ.

За добрые слова СПАСИБО, надеюсь, вы и дальше будете посещать наш ресурс. За интерес и ваши исследования получите + в карму от Администрации. ;)

комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
Nimnul

Добрый день!

Возможно ли на трехплатный гирик поставить двухплатный контроллер?

То есть снять старый контроллер и подключить новый, двухплатный.

Возникла идея освободившееся место использовать для установки второго аккумулятора.

Crimeans

Да это вполне возможно... только прийдется переделать разводку питания и, возможно (все зависит от ваших плат), поставить другие индикаторы батареи и статуса. По корпусу, моторам там вообще проблем нет. Мне встречались двухплатные версии с двумя аккумуляторами. 

Единственное НО, это более низкая надежность двухплатной версии.

Master-Rost
заменить стаканы, на которые ставятся боковые платы..
Master-Rost

Сейчас в вемонте оригинальный IO HAWK, четырех платный. Купленный в америке за 700у.е. 

Гироскутер был в воде. Сгорела микросхема драйвера, транзистор включающий питание, 6 силовых ключей, десяток резисторов.

Сначала не хотел делать, думал всунуть трехплатную композицию. Но не тут то было! Эти платы не работают с оригинальными колесами.

Пробовал подключать в различных вариантах соединения проводов от датчиков холла и обмоток мотора. В одном из вариантов работает, но неправильно — сильно рычит, есть вибрация и неконтролируемые ускорения.

Разобрал колесо, — сделано очень круто. Обмотки пропитаны лаком, обвязаны шпагатом. Датчики стоят на плате, запихнутой под обмотки. Причина несовместимости этих колес с китайскими платами оказалась простой — датчики холла сдвинуты на небольшой угол..

 

https://youtu.be/UM-BGEI9ako

Crimeans

Правильно...есть колеса 60 градусов и 120...  Но, трехплатная версия работает и с теми и с теми.... пробуй подбирать фазы и датчики

 

Master-Rost

Пробовал по всякому. Не работает.. Все варианты перепробовал. И пробовал несколько разных плат, в том  числе и двухплатники.

Кроме того в IO не такие импульсы подаются на моторы. В китайце подается ШИМ с высокой частотой, у этого шим отсутствует вообще. Просто подаются уже интегрированные импульсы на обмотки, как в старом добром трехфазнике. Только длинна импульсов меняется в зависимости от требуемой мощности, и частота их меняется в зависимости от скорости. 

Видимо из-за этого он при разгоне жужжит как трамвай :)

Crimeans
В старом добром трехфазнике подается переменка-синусоида 50 Гц.... А если длинна импульсов меняется, то это и есть новый, добрый, ШИМ (Широтно Импульсная Модуляция). Оличается только частота.... Скорее всего там датчики Холла вообще стоят и работают не в стандарте остальных гириков... 
Master-Rost

У китайса частота импульсов в 20 раз больше .. там ШИМ шмаляет постоянно, и из этих оч коротких импульсов набирается фазный импульс. Которы при этом ваще не интегрирован никак. Даже на обмотке.. 

А в этом американце импульсы фазные имеют частоту несколько герц всего.. как бы обяснить, не знаю, я не спец в трехфазных системах. Ну короче тут такой контроллер как в авиамоторчиках на десятки тысч оборотов..

Master-Rost

Ващето я уже его сделал.. Заменил микросхему трехфазного драйвера, заменил транзюк IRFP4110, даже два.. один спалил по тупости.. Заменил кучу резюков.. 4 силовых ключа.. И он поехал..

 

 

Заработало! Фотки грузятся теперь..

 
Crimeans
Прикольно.... Я еще не разбирался с подобными аппаратами...
Alexandr_77

Здравствуйте.

Есть понимание какой вид сигнала передается с гироскопных плат на главную?

Вот хочется из гироскутера сделать детскую машинку. Т.е. во всей конструкции нужно заменить органы управления вместо гироскопов будет ручка газа на холах или переменном резисторе. Могу преобразовать сигналы через ардуино. Но не знаю какой требуется сигнал на главную плату. Аналоговый в каких то пределах или цифровой тогда какой?

Crimeans

Связь между процами гирика идет по цифровой шине, I2C, так называемой"квадратной" шине. Несколько знакомых пытались ломать кодировку, но я не в курсе, чем у них закончилось все...вроде бы они делали конвектор сигнала через ардуино, но что-то там с помехоустойчивостью и скоростью отклика было не то....

 

Alexandr_77

Кое кому точно удалось. Но в обоих найденных случаях не могу добиться ответа «как». Вот например:

 

https://www.youtube.com/watch?v=inNu-GZOEco

 

Crimeans

На самом деле все это полная хрень.... Потому как надежность заводских Ардуино оставляет желать много лучшего... Я почему-то не видел еще ни одного законченного такого «гибридного» устройства и его натурные испытания. Все на уровне таких вот «проб» как на вашем видео...  Что же касается — «...как удалось...» то все просто- написали прогу конвертации сигналов джойстика в сигналы управления гирика для ардуино и все. 

 

juic45
кто отвечает за датчик холла в гироскутере?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.