Тестирование и зарядка батареи гироскутера с помощью IMAX B6AC

Добрый день! Как и обещал, в этой статье попробую описать и показать, как можно тестировать и заряжать батареи гироскутера с помощью зарядного IMAX B6AC. В моем случае это IMAX B6AC Ver.2.0  

Этот аппарат предназначен для обслуживания батарей с разной химией, Он может заряжать, разряжать , балансировать и диагностировать батареи. Правда, с  интересующими нас батареями  LiIo,  он может работать максимум с 6 банками одновременно. 

А вот и сам зарядник:

К сожалению, для работы с  гироскутерной батареей оно подходит мало, так как интересующий нас LiIon позволяет заряжать только до 6С, в то время, как батарея имеет 10С банок. Поэтому для использования в наших целях прийдется изготовить специальный балансировочный кабель, позволяющий обработать батарею в два этапа-сначала 6С, потом 4С... Правда, время понадобится в два раза больше, но, как говорится на безрыбье.... 

Итак, закупил я необходимые материалы для создания кабеля...

Пошаманил часик -полтора.... и вот че получилось:

Имеем 10 пиновый разьем, распаянный под 4 пина и 6... и выведены два разьема, под зарядные концы IMAXa..  Когда используем 6 пиновый балансирный разьем, питание подключается в один из силовых разьемов изготовленного кабеля, втыкаем 4 пина-меняем подключение и разьема силового. Все просто.

А вот это вид кабеля в работе:

 Итак, вроде все готово и можно начинать тест.Забегая вперед, могу сказать, что результатами я был действительно шокирован. Конечно, мы давно знаем, что китайские батареи отнюдь не блещут качеством, но что бы ТАКОЕ...! 

Итак, все по порядку. Батареи для теста я взял наугад из целой кучи на окне, извлеченных из гириков совершенно разных поставщиков. Некоторые поработали несколько недель, некоторые несколько дней, но были и такие, которые отработали ровно одну зарядку.... 

Для проверки батареи необходимо надрезать и убрать часть термоусадки и освободить балансировочный разьем, вынув его из разьема BMS...

 Теперь подключим зарядку, для начала  на 6С... 

 Немного теории.... известно, что составные аккумуляторные батареи должны состоять из батарей, одинаковых по всем параметрам, в крайнем случае близких. Одним из самых характеризующих параметров элемента батареи является ее внутреннее сопротивление. Оно сильно влияет и на ток зарядки и на емкость батареи. При изготовлении батареи на заводе должно быть тестирование и отбор элементов именно по сопротивлению. В случае с гироскутерными батареями это играет еще большую роль, ведь 1 банка батареи здесь состоит из 2-х парралельно включенных элементов. И если оба элемента имеют разные параметры, да  их еще 10 банок, включенных последовательно.... В общем, сильные отличия в сопротивлении элементов приводят к полной или частичной неработоспособности батареи в целом...

И что же мы видим на тестируемых 6 банках опытной батареи? Включаем IMAX в режим измерения сопротивления банок:

Ну и что же мы тут видим-лицезреем? А видим мы полный атас! только 2 банки имеют одинаковое сопротивление,еще две более менее близкое, а вот два оставшихся имеют большее в разы сопротивление! И это только из 6 банок! Посмотрим напряжение ... Переключаем IMAX в режим теста батареи:

Ожидаемо отличаются и напряжения на банках... Там, где сопротивление большое, напряжение полностью заряженной ячейки , наоборот, меньше. И емкость у этих ячеек меньше. Интересно, что внутреннее сопротивление батареи очень слабо зависит от степени ее заряженности...

Подключим теперь оставшиеся 4 банки.... Итак...4С!

 

И тут мы видим картину «полный абзац!»... Из 4 банок только две имеют более-менее одинаковое сопротивление....

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим на напряжение...

   

Кстати, эта батарея была полностью заряжена и полностью отбалансирована на IMAXсе до этого теста.

Мы видим, что сопротивления и напряжения на банках, даже у полностью заряженной батареи, весьма различаются, что указывает на отсутствие тестирования и отбора одинаковых элементов при сборке.....

Возьмем другую батарею:

 

Картина та же....

 

Но здесь хоть напряжения побольше, хотя все рано банки различны....  

В общем, и с третьим аккумом было то же самое-абсолютно разные банки по сопротивлению и наряжению...

Вот такое качество у китайских аккумов для гироскутеров... Штампуют вручную, абсолютно не проверяя параметры. Так они и работают...через ж...

А ведь была идея перебрать все аккумы с подоконника и восстановить. Вот только теперь стало понятно, что это означает, по сути, сборку аккумуляторов с нуля, при том, что еще надо затратить время на полную начальную разборку старых, отбор по параметрам банок... А если еще учесть, что одна банка состоит из 2 элементов, а их тоже нужно разбирать, да еще последующая сварка и упаковка в термоусадку..... В общем, овчинка выделки не стоит....

 

Ну  и на «закуску"- зарядное, которое предназначено для опреций именно с аккумамм 10С и, при этом, сразу с ДВУМЯ! аккумуляторами. Встечаем... 

 

 

 

 

 

ICHARGER 4010 DUO!

Именно это зарядное справляется с работой над гироскутерными аккумами. Куча функционала и примочек. Но цена..... 450 у.е! плюс блок питания отдельно 350-400 у.е.... Да еще пересылка... в общем, под 1000 у.е встанет. Оно нам НАДО? Вот то-то же!

 

 

 

Полезна ли для Вас эта статья?

Похожие статьи

2 комментария
lvrhkdsjfknsjn
Что-то странно как-то! У двух батарей одинаковые ячейки имеют намного большее сопротивление.
Пробовали другие батареи? Если большое сопротивление всегда у одинаковых ячеек, то думаю это не в ячейках дело. Думаю дело в проводах, которыми они соединяются. Остальные же ячейки имеют в принципе почти одинаковое сопротивление.
Вообще конечно странно, что плата не может балансировать ячейки, это же элементарная опция, которая должна быть в любых литиевых батареях.
А в продаже случайно нет подобных плат с балансировкой?
Crimeans

Скорее всего, дело в самом зарядном.... БМС с балансировкой бывают  редко у дешевых китайских батарей, в основном там так называемые «лпта защиты» и она защищает элементы только от перезаряда или чрезмерного разряда...

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.