Вода-страшный враг неподготовленного электротранспорта.

Добрый день.... Сегодня мне хотелось бы поговорить об отношениях электрического транспорта и воды, показать народу, который  гоняет по воде и снегу на различном электрическом транспорте,  что иногда из этого получается...

Начнем с детских электрическим машинок, которые некоторые хозяева почему-то считают водонепроницаемыми и бросают под дождем и снегом, а то и просто моют с «керхера».

Как-то к нам попала машинка «Бентли» хозяин которой просто бросил аппарат на даче под открытым небом. 

Жаловался владелец на полную неработоспособность аппарата. Узнав, что машинка простояла под открытым небом, я, в принципе, уже был готов к тому, что увижу....но все же....

Ну, подумал я , увидя вернюю часть, промоем, протрем и, возможно, оживим.....

Но когда я открутил и посмотрел на плату со стороны печатки.....мои надежды рухнули.

Глянув поближе я увидел что часть медной фольги просто исчезала, сьеденная электрохимическим электролизом...

Но это было еще пол-беды...когда я попытался щеточкой и растворителем почистить плату со стороны радиодеталей, меня ждало горькое разочарование- детали буквально рассыпались в труху... 

Диагноз- блок управления ремонту не подлежит и нуждается в полной замене . 

Продолжение следует....

 20.01.2017

Итак, продолжаем... Теперь у нас батарея «утопленник» от гироскутера... По словам хозяина «девайса» , дочка ехала по мосту и выскочивший из под ног гирик упал в реку....

Как видите, ржавчина и соли везде.

Плата BMS тоже восстановлению не подлежит....

К сожалению, фотографии внутренностей пострадавшего гирика не сохранилось, только фото его батареи.

продолжение следует... 

 24.01.2017

Сегодня у меня на «вкусненькое» новая история ....

Принесли мне на ремонт гироскутер, по истории- поставили на зарядку, он через некоторое время полыхнул.

При разборке выяснилось, что батарея обуглилась, плата ( а это была двухплатная версия) стала вот такой:

 При ближайшем рассмотрении на плате обнаружились следы влаги и солей, из-за чего произошло короткое замыкание силовых дорожек...последствия на фото....

После замены платы и аккумулятора аппарат был возвращен довольным клиентам....

продолжение следует...

31.01.2017

А вот наглядный пример, когда водичка попадает в мотор-колесо....

Это мотор колесо изготовлено БЕЗ сальника вала и поэтому с ним произошло ЭТО... При вскрытии видно разрушительное воздействие воды... 

Пострадали металлические части и даже алюминиевый корпус. 

Ржавчина забила зазор между ротором и магнитами, колесо было не провернуть...

После извлечения ротора видно воздействие воды на метталические части ротора.

Досталось и покрытию магнитов... Данное колесо удалось восстановить и вернуть подвижность гирику, но только благодаря раннему обращению к нам... Побудь колесо в таком состоянии еще какое-то время и последствия были-бы более плачевными.

 А вот так выглядит плата контроллера гироскутера, на которую попала вода....

Между силовыми дорожками явно видны окисление и соли, вызванные попаданием воды.

Транзисторы двух плеч пробиты из-за замыкания, вызванного попаданием воды на выводы...

Но и это-только видимая часть « айсберга»... Есть еще сьеденное напыление «пистонов» , соединяющих слои печатной платы, их поиск требует терпения и уйму времени.... вылечить такую плату можно только помещением в спец раствор ультрозвуковой ванночки, но даже и почле обработки сохраняется возможность дальнейшей коррозии.

 

 

 

3 комментария
Guzev

знакомый электромобиль артиккл 520 r—4 если не ошибаюсь. Долго ждал блок управления с китая.

Где то даже остался один блок управления такой.

Crimeans

Да, именно он. Главная засада этих блоков- не работают без наличия пульта. Т.е без пульта РУ не работает даже мануальный режим...и машинка превращается просто в памятник с подсветкой и музыкой....

 

dada_Vasua
Да уж... а мы тут на сборку электрического лодочного мотора замахнулись.... Надо будет продумать влагозащиту....
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.