Лодочные электромоторы своими руками....

Добрый вечер, уважаемый читатель!

Сегодня я хотел бы поделится с Вами своими наработками в области водного электротранспорта. Долгие годы я использовал только бензиновые моторы , как стационарные, так и подвесные. Последние мои разработки были подвесные бензиновые болотоходные двигатели. Всем они хороши... и надежны, и неприхотливы, но сейчас пришли времена использовыания экологически чистых двигателей, в том числе и на воде. 

Не секрет, что на многих водоемах вообще запрещено использование двигателей внутреннего сгорания. А почему бы не использовать электротягу, подумалось мне. Для начала решил попробывать электромотор на болотоходной «ноге», благо, что привод этот уже исследован мной от и до...

Правда, в электрике у меня пробелы, поэтому обратился к московским спецам по электротранспорту в мастерскую «Электродоктор» за консультацией и посильной помощью.

Двигатель решили использовать бесколлекторный, 650 ватт. Так как, собственно, ставилась задача просто попробывать электропривод, и увидеть любой результат. Забегая вперед,скажу, первый блин «комом» все же не оказался....

Преимущества электрического привода очевидны-это и максимальный крутящий момент, не зависящий от оборотов, простота управления, отсутствие потребления тока на «холостых» оборотах ( в режиме СТОПА ), мгновенный реверс, относительная малошумность и экологичность, кроме того, электрическая энергия, на которой работает наш мотор, может получаться массой способов и является ВОЗОБНОВЛЯЕМЫМ источником эенергии. Итак...встречайте:

Теперь немного о батарее... Батарея литий-ионная, 48 вольт , емкостью 200 а/ч. Кстати, посадить нам ее не удалось, хотя ездили на ней около 3 дней в процессе сьемок и тестов.... Так что впечатления о батарее положительные. 

Для того , чтобы не привязываться к степени зарядки батареи и для увеличения дальности «хода», был сделан вот такой бензо-генератор, мощностью 3,5 Кватта.

Вес готового генератора, правда, без топлива...

Генератор крутит 4-х тактный движек, китайский аналог «Хонды». Генератор выдает 48 вольт, 3,5 киловатта и позволяет одновременно идти на движке и заряжать батарею... 

Весьма легко снимается на берег и у вас в лагере всегда есть свет и питание для гаджетов.

И еще немного фоток электроболотохода:

вот собран опытный образец....650 вт, лодка  ....ну естественно «казанка» , это же мировой эталон лодкостроения ..... во веки веков.

Да, мотор и контроллер находится в «башне» закрыт от осадков.и от механических повреждений.
Не трудно (под заказ) — выполнить «башню» из брони....ну чтобы выдерживала выстрел из нарезного ствола   ;-D
А так же «дейдвудный подшипник» (см. фотку выше)  -  это просто графитонаполненная пластиковая втулка (подшипник скольжения) который смазывается — ВОДОЙ.  O_O

Мотор сейчас имеет массу — 22500грам.
Материал — Амг-5М( на лоховском сленге «марской алюминий».
Все детали и крепёж — из «нержавещих „марок стали.

Вот такой нюанс — трава очень разная, бывает тонкая и очень прочная, и это беда для ЛЮБЫХ сальников.

для сравнения винт кетайской копии минкоты — тест на сообразительность, какой винт "неубиваемый“ ?

2 комментария
Vetal
Уважаемый дядя Вася ! Как быть с регистрацией  такого транспрота с таким мотором ?
dada_Vasua
Легко! Ни лодка (до 200 кг) , ни мотор (до 10 лошадей) не подлежат ни регистрации, ни получению водительского удостоверения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.